3 ключевых правила Карнеги. Залог успеха в отношениях с людьми


правила карнеги

Дейл Карнеги написал свой труд в тридцатых годах двадцатого столетия. Это настолько фундаментальный труд, что он не только пережил десятилетия, но и множество новых теорий по коммуникациям между людьми, которые утверждали, что Карнеги устарел, что эти его техники «лести» неискренние. Хотя в своей книге Карнеги буквально в самом начале говорит: искренне старайтесь разглядеть в человеке что-то уникальное, положительное, чему можно поучиться и восхититься и тогда похвала будет от всего сердца.

Наверняка, почти каждый из читающих данную статью читал и Карнеги и скажет, что здесь нового и интересного. Но, поверьте, возвращаясь к этой книги, каждое правило прочитываешь по новому с позиции уже добавленного жизненного опыта. И с удивление для себя открываешь или вспоминаешь, что ведь действительно, когда так действуешь, поступки приносят именно такой результат.

Давайте вернемся к теме статьи. Три основных правила. Сам Карнеги о них говорил: если вы хорошо усвоите и впитаете хотя бы эти три правила – успех налаживания коммуникаций с людьми вам обеспечен.

Правила изложены в самом начале книги. Первое — не критикуйте. Особенно в личных (не профессиональных) взаимоотношениях. Ведь все прекрасно понимают, что у каждого человека своя правда и свое видение мира. И даже, если он оказывается неправ и ему с помощью холодной логики объясняют по полочкам, где он неправ и почему это неверно, он конечно согласиться, но в душе осадок от того, что его «уличили» останется. И когда «разоблачитель» ещё раз блеснет своим талантом, то человек всерьез подумает, а стоит ли с ним продолжать общение?

Зачем? Если оно приносит дискомфорт. Это правило абсолютно верно в личных коммуникациях, ведь личная жизнь каждого – это его собственная территория. Но что делать, когда интересы сталкиваются в профессиональной сфере. На это тоже уже дан ответ и он звучит так: не критикуйте решение, а предлагайте лучшее. Другими, словами не можешь предложить лучше, не критикуй. И волки сыты и овцы целы.

Второе правило – будьте благодарны. Мы всегда отреагируем, когда человек проявит негативное отношение к нам, но почему-то забываем о благодарности в случае положительных актов в нашу сторону. А ведь, по сути их намного больше. И, видимо, так как люди в основном относятся друг другу с позитивом, мы воспринимаем это как само собой разумеющееся. Человек выполнил работу правильно в срок, мы говорим «ок». Жена накормила завтраком, мы говорим «спасибо» и т.д. Сухие знаки вежливости. Почему не сказать «отличная работа», «было очень вкусно». Ведь оно действительно так и было! А ведь такое небольшое (а главное, искренне) внимание очень сильно подействует на человека. Ведь это самое лучшее, что он может услышать в свой адрес.

Третье правило – вдохновляйте! Это техника вообще активно используется опытными переговорщиками. Здесь самое главное – разглядеть, чего же хочет человек, какие его мотивы. Это непросто, нужно встать на его сторону. Но, распознав это, мы сможем дать ему это или предложить что-то лучшее или показать путь. И это действительно заряжает. Представьте общение с человеком, который узнал о вашем любимом хобби и у него есть пару знакомых, которые тоже увлечены им, и он сам хочет заняться подобной деятельностью. Будет интересен этот человек вам?

Эти правила – фундамент всей теории Карнеги. Сформировав его в себе, вы заметите, как в вашей жизни будет появляться все больше и больше интересных людей.
условия копирования контента с first-woman.ru

Читайте также:  Как строить семейные отношения