школьник и ГРДВ
Не бойтесь поставленного диагноза, ведь он позволяет посмотреть правде в глаза и действовать, помогая своему ребенку. Многие родители, узнав, что ребенок болен, что его состояние связано с физиологией, перестраивают свое отношение. Они теперь не думают, что у него «плохой характер», не ищут в родне примеры, «в кого бы он такой мог быть», не корят себя за ошибки в воспитании. Они могут помочь ему преодолеть имеющееся расстройство и физиологически, и психологически.

• Предупреждайте его о возможных изменениях в режиме. Режим для школьника с ГРДВ тоже остается краеугольным камнем. Привыкая к определенному распорядку дня, гиперактивный ребенок способен более эффективно планировать свое время, он начинает его «чувствовать». Без режима этого не происходит, и он «теряется» во времени. Причем школьникам с ГРДВ особенно трудно менять режим, если, например, ему предстоит поход в гости или посещение театра с классом. Поэтому заранее, за несколько дней, расскажите ему об изменениях в устоявшемся режиме. А накануне более подробно спланируйте, как будут вписаны привычные действия в день, построенный по-иному.


• Помогайте с уроками! К сожалению, гиперактивный школьник — не из тех, кому можно напомнить о заданиях и уйти по своим делам. Лучше, если он делает уроки под контролем взрослого, особенно в первом классе. Ваша функция — помогать ему самому планировать последовательность выполнения уроков («С чего мы начнем, с русского или математики?») и выполнение конкретного задания «по шагам». Поскольку многие задания стереотипны, постепенно он научится алгоритму и будет более успешен и в школе, и дома. Затем понемногу позволяйте ему заниматься самостоятельно, но каждые 15-20 минут заходите в комнату, чтобы посмотреть, как идет процесс.

• Помогите собрать портфель. Не ругайте его за несамостоятельность, ведь тем самым вы закрепляете его ощущение неуспешности. Просто введите сбор портфеля в ежевечерний привычный ритуал. Зная, что в портфеле у него все подготовлено, в школе он будет чувствовать себя увереннее. Не делайте этого за ребенка. Пусть он действует сам, но потом проконтролируйте, все ли сложено. Система укладывания вещей должна быть логична и проста. Но не требуйте, чтобы из школы он пришел со столь же аккуратным портфелем, ведь это возможно только в том случае, если он прогулял. Также помогайте с вечера подготовить одежду, в которой он пойдет завтра с утра.

• Не сравнивайте с другими! Не нужно ставить ребенку в пример ни Машу, ни Пашу, которые «и учатся, и маме помогают, и слушаются». Помните, что он — иной. Дети с ГРДВ особенно страдают, когда их сравнивают с более успешными сверстниками. Такие сравнения не стимулируют их «быть лучше», а лишь снижают самооценку, которая и так совсем невысока.

• Отмечайте малейшие успехи. Это особенно важно для страдающего ГРДВ школьника. Поднять его самооценку и научить верить в свои силы — вот то, на чем строится успешность преодоления его состояния. Если ребенок видит, что взрослые бережно относятся даже к небольшим его достижениям, стремятся похвалить его, он «оттаивает». А значит, становится более расположенным к общению со взрослыми. Уменьшается оппозиционность и агрессивность, — и сверстники начинают смотреть по-другому. Ребенку с ГРДВ важно знать, что он любим и принимаем. Без этого прогресса не достичь.

• Найдите контакт с учителем. Относитесь с пониманием к тому, что он поначалу выдвигает множество претензий. Возможно, педагогу тоже нужно время, чтобы разобраться в ситуации. Опытный педагог определит, что у ребенка не просто «плохое поведение», а именно ГРДВ, и будет готов действовать особыми педагогическими мерами. Ваша роль важна: донесите до учителя, что диагноз ГРДВ уже подтвержден. Наставлять ли его, как вести себя с вашим ребенком? Вопрос очень «скользкий». Но если вы поймете, что учитель некомпетентен в этом вопросе, принесите ему какую-нибудь памятку по работе с гиперактивными детьми. Возможно, вам придется даже поменять класс или школу, перейдя к учителю, который не боится «сложных» детей. Необходимо, чтобы учитель и родитель были вместе, в едином процессе помощи ребенку.

• Научите общению. Детям с ГРДВ очень полезны «тренинги общения». Если у вас есть такая возможность, то посещайте психологический центр, где вы сможете найти такие занятия. Но в любом случае разъясняйте ребенку, как правильно установить контакт, что может разрушить общение и как его поддерживать. Помните, что главными проблемами в общении являются обидчивость, импульсивность и агрессивность. Используйте для такого обучения любые возможности: книги, мультфильмы, обсуждение реальных историй.
условия копирования контента с first-woman.ru

Читайте также:  Как развлечь ребенка