Продолжение, начало статьи опубликовано здесь.
Ребенок с ГРДВ — как помочь

• Отмечайте малейшие успехи. Уже в дошкольном возрасте гиперактивные дети привыкают к тому, что их постоянно ругают: в саду, дома и даже незнакомые люди в общественных местах. Конечно, в норме у дошкольника самооценка завышена, что помогает ему даже в случае неудач чувствовать себя хорошим. Однако страдающие ГРДВ дети получают слишком много «тычков». А ведь именно им жизненно необходимо ощущать себя способными и успешными! Находите любую возможность, чтобы похвалить своего ребенка. И не просто словом «молодец». Подробно описывайте его успехи: «Сегодня ты занимался сам целых пять минут и аккуратно нарисовал букву «а». Здорово!» Пусть замечаний и критики будет как можно меньше!

Читайте также:  Гиперактивные школьники

• Похвала и порицание. Доказано, что частая, но небольшая похвала стимулирует гиперактивных детей к лучшей концентрации на процессе. Как, впрочем, и небольшие условные порицания. Например, ребенок выполняет задание, раскрашивает клоуна по цветам. Отмечайте: «Сейчас ты правильно выбрал цвет» или «Будь внимательнее!». Вы можете придумать систему условных поощрений и порицаний. Например, когда ребенок делает правильно, вы кладете рядом «медаль». Если ошибается — достаете «красную карточку».


•Делите задания. Помните, что гиперактивному ребенку трудно сосредоточиться, если он должен спланировать и выполнить большое задание или если оно сформулировано как ряд действий («Пойди умойся, потом приходи завтракать, затем быстро одевайся. И не забудь почистить зубы и причесаться»). Такое задание ребенку с ГРДВ выполнить не под силу. О чем бы ни шла речь: об уборке комнаты, одевании, заданиях в тетради, старайтесь делить их на ряд последовательных шагов. И каждый раз озвучивайте только следующий пункт, не забывая отметить то, что уже сделано. Помните, что у детей с ГРДВ страдает функция самоконтроля, и поэтому родителям часто приходится применять внешний контроль.

• Общение — в позитиве! Постарайтесь поменьше пользоваться словами «нет» и «нельзя». Порой целый день для семьи ребенка, страдающего ГРДВ, состоит из цепочки мелких неурядиц и недовольства: то снова о чем-то забыл, отвлекся, то сломал-разбил, то опять не слушается. Однако ради успешного преодоления состояния ребенка постарайтесь, чтобы придирок по пустякам было как можно меньше. Учитесь сдерживаться, чтобы не наговорить ребенку того, за что потом будете себя ругать. Поощряйте хорошее поведение, насколько возможно, и отмечайте малейшие успехи.

• Аккуратнее со спортом! Часто первое, что напрашивается в отношении гиперактивных детей, — это подобрать им спортивную секцию. В общем-то это правильно, но с некоторыми оговорками. Детям с ГРДВ не подходят виды спорта, связанные с борьбой (тхэквондо, карате и т.п.), поскольку еще больше развивают агрессивное начало. Ребенок этого возраста еще не способен понять философию подобных видов спорта, которая учит добру, обороне и умению контролировать агрессию. Нужно четко понимать: ребенок не научится самоконтролю, а лишь тому, как бить «правильно». Более того, приобретет уверенность, что бить — это нормально. Также детям с ГРДВ не очень подходят командные виды спорта, поскольку гиперактивные дети плохо усваивают общие правила и неэффективно действуют в условиях, когда один тренер руководит сразу командой. А вот индивидуальные виды спорта подходят замечательно. Особенно хороши плавание, бег на лыжах, теннис большой и малый, бадминтон, гимнастика.
условия копирования контента с first-woman.ru