Работникам офиса: как не уставать на работе

как не уставать на работе

Если вы офисный работник, наверняка вам знакомо чувство утомления и изможденности после работы. Казалось бы, что может быть проще, сидишь весь день в теплом помещении, тяжести не переносишь, обед и кофе-брейк по расписанию… Однако все больше «белых воротничков» жалуются на разбитость и сильную усталость после обычного 8-часового рабочего дня. Причин тому несколько.

Несмотря на видимое отсутствие вредных и опасных производственных факторов, офисная работа не уступает по тяжести физической. Человек устает не только от физических нагрузок, не меньшую роль играют нагрузки эмоциональные и умственные. Доказано также, что умственные нагрузки требуют больших затрат энергии, чем физические. Но поскольку по внешним признакам офисный работник только «просиживает штаны», он априори считается бездельником, который не только не может уставать на работе, но и в рабочее время только сидит в интернете и постоянно пьет кофе.

Читайте также:  Подготовка к собеседованию

При работе на компьютере требуется высокая сосредоточенность, прибавьте к тому электромагнитное излучение, напряженность глаз, отвлекающие факторы – телефонные звонки, разговоры окружающих, необходимость постоянно переключаться с одного вида деятельности на другой. Постоянное сидение на одном месте тоже удовольствием не назовешь. Физическое напряжение организма приводит к выбросу гормона счастья – эндорфина, а усталость от напряжения эмоционального такого результата, к сожалению, не приносит.

Итак, работник офиса сталкивается с рядом факторов, негативно отражающихся на его самочувствии. Далее рассмотрим, как снизить их влияние на организм.


1. Отдых во время работы. Это очень важно. Ключевым здесь является именно отдых. Если вы сидите перед монитором, на время отдыха покиньте рабочее место, пройдитесь, при возможности по улице. Научитесь расслабляться. Несколько раз в день закрывайте глаза, откидывайтесь на спинку стула и пять минут проведите в спокойном состоянии, не думая о работе и проблемах. Следите, чтобы все мышцы организма испытали расслабление.

2. Порядок на рабочем месте. Существуют различные гипотезы на этот счет, однако в большинстве случаев порядок приносит больше пользы. Во-первых, все находится под рукой, исключена потеря документов, гигиена также важна. Офисная пыль не самым благоприятным образом скажется на вашем здоровье. Порядок должен быть и в компьютере – это позволит экономить ваше время.

3. Порядок важности дел. Все текущие дела предлагается условно разделить на четыре категории и заниматься ими в такой последовательности:

1. Важные и срочные.

2. Важные и несрочные.

3. Неважные и срочные.

4. Неважные и несрочные.

Лучше всего, если в один момент времени вы будете заниматься только одним делом. Старайтесь также решать проблемы немедленно по мере их поступления, не откладывая в долгий ящик. Читайте статью о тайм-менеджменте.

4. Правильное питание. Не злоупотребляйте кофе, чаем и перекусами. Лучше берите на работу фрукты и чистую воду.

5. Не задерживайтесь. Переработка часто бывает причиной утомления. Планируйте рабочее время рационально.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы легко сможете организовать свое рабочее время так, чтобы меньше уставать на работе.
условия копирования контента с first-woman.ru