Гиперактивные школьники

гиперактивные школьники

Гиперактивность у ребенка в дошкольном детстве еще можно было как-то «не замечать», списывая все на возраст, но в школе все меняется. И если родители не занимались этой проблемой раньше, она вырастает перед ними, как колосс. До 6-7 лет главным беспокойством была излишняя подвижность, с которой худо-бедно можно было справляться, теперь же на первый план выходит нарушение внимания и импульсивность. Становится очевидно, что ребенок неуспешен в школе, и происходит это по нескольким основным причинам. Школьное обучение требует зрелых функций внимания и памяти, которыми не обладают дети с ГРДВ. А ведь уровень их способностей не ниже, чем у других!

Гиперактивные школьники. На уроках и дома им сложно справляться с заданиями, потому что они испытывают значительные трудности по организации их выполнения, и им трудно довести задание до конца. Они плохо запоминают материал, не могут правильно применить его, отвлекаются на посторонние стимулы, выполняя задание. ГРДВ часто сочетается с нарушением навыков чтения (дислексия), письма (дисграфия) и счета (дискалькулия). Состояние тетрадей плачевно: неряшливый вид и множество ошибок. Происходит это не только из-за слабой функции внимания, но и от недостаточности координации движений, зрительного восприятия и речевого развития.


Возможно, проблемы внимания и преодолевались бы успешнее, если бы не одно «но». Страдающие ГРДВ дети часто занимают оппозиционную позицию по отношению к взрослым. Возможно, так влияет опыт их жизни, ведь взрослые часто ругают, одергивают их, мало хвалят. Даже если родители ведут себя по-другому, остальные взрослые, в том числе незнакомые, чрезвычайно строги. Уже к началу школьного обучения у гиперактивных детей выявляется низкая самооценка. И чтобы защитить ее «остатки», включается психологический защитный механизм «пропустить мимо ушей». Поэтому дети с ГРДВ не прислушиваются к указаниям и рекомендациям взрослых, особенно если они даны в резкой форме. Чтобы завоевать доверие гиперактивного ребенка, нужно приложить старания и весь педагогический такт. А ведь это очень сложно в ситуации, когда ребенок шумен, вспыльчив, задирист и делает что хочет.

Проблемы в общении со сверстниками продолжаются и в школьном возрасте. Ребятам не нравится, что их товарищ непредсказуем, мешает на уроках. Ведь детям нужно сосредоточиться, чтобы выполнить задание, и клоунское поведение гиперактивного ребенка перестает развлекать их. Он может взять чужие вещи, поскольку ему трудно преодолеть желание ими завладеть, а уж такое никому не понравится! Детям с ГРДВ свойственен эффект «избыточного реагирования», когда их реакции не соответствуют содержанию ситуации. Например, простое упоминание имени ребенка, даже в безобидном контексте, может вызвать приступ агрессии и рукоприкладство. Кроме того, они с трудом воспринимают оттенки межличностных отношений, эмоций других людей, что делает их негибкими в общении. Все это может привести к позиции изоляции в классе, ведь охотнее всего с гиперактивными детьми общаются ребята более младшего возраста или же сверстники, страдающие такой же проблемой.

Если не помочь ребенку преодолеть его состояние, в подростковом возрасте 50-80% проблем сохраняются. Гиперактивность снижается, но проблемы внимания и импульсивности продолжают быть актуальными. К тому же к этому возрасту подросток уже завоевал не лучшую «славу». А из привычной роли так сложно выйти! Подростки с ГРДВ несамостоятельны, безответственны, постоянно забывают о том, что пообещали, и проваливают выполнение поручений, особенно если они связаны со сложным планированием. Успеваемость в школе остается низкой. Проблемы нарастают. В поведении проявляется безрассудство, склонность к неоправданному риску. Остановить подростка, страдающего ГРДВ, уже сложно, ведь он давно большую часть дня проводит самостоятельно и делает что хочет. Такие подростки демонстрируют неподчинение общественным нормам, вовлекаются в сомнительные группировки, совершают правонарушения. Неуверенность в себе и слабая психоэмоциональная устойчивость ведут к употреблению алкоголя и наркотиков.
условия копирования контента с first-woman.ru

2 Comments

  1. Наталия

    На мой взгляд, гиперактивный ребенок, ведет себя так от того, что ему мало уделяется внимания. Хотя родителям кажется, что они все время заняты воспитанием, но они дают не того качества внимание, чаще всего это замечания, какие-то требования для соответствия тем или иным стандартам.
    Воспитывать в первую очередь, надо родителей, чтобы они понимали истинные мотивы и потребности собственного ребенка

  2. Renat

    Если ребенок гиперактивный, его срочно нужно приобщить к занятию спортом. Важно, чтобы ему это нравилось. Там его активность попадет в нужное русло, опытные тренеры дадут нужные советы родителям. В спорте будут победы и улучшение самооценки ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *